. (veprmouse) wrote,
.
veprmouse

Из Хорхе Анхеля Ливраги.

Профессор Хорхе Анхель Ливрага Рицци, итальянец по национальности, родился в Буэнос-Айресе в 1930 году. Он учился медицине, истории искусства и философии в городском университете.

Как он сам отмечал в начале 50-х годов, его проект состоял в том, чтобы создать философскую школу «классического образца», беря за основу различные духовные и философские традиции, возрождая идею философии, которая дает возможность сделать жизнь каждого человека более полной и гармоничной.

В течение всей своей жизни профессор Ливрага стремился способствовать укреплению чувства братства между людьми. Он был активным противником моральной и материальной нищеты и стремился всегда защищать свободу образа мыслей и слова.

Хорхе Анхель Ливрага.Из лекции "Герой сегодня и всегда".
 

 

  <...> Мы должны понять, где та скрытая пружина, которая поможет нам превратиться в героев, которая сможет вывести нас из-под общего знаменателя, вырвать из серой массы, чтобы выделить нашу индивидуальность согласно нашим главным достоинствам, нашим самым великим мечтам. <...>
   Древние философы говорили, что человек - это не только физическое тело; он имеет семь основных носителей, тел, способов выражения в мире, которые позволяют ему иметь доступ в другие реальности. За физическим телом, видимым и осязаемым, есть тело энергетическое, которое поддерживает жизнедеятельность и целостность нашего организма. Дальше идет психическое, или эмоциональное, тело, называемое оккультистами "астральным". Над ним располагается конкретный ум, который рассуждает, помнит, ведет хозяйственные расчеты, а еще выше - другой ум. На папирусе Ани они символически представлены двумя женскими фигурами, одетой и обнаженной. Первая фигура - это кама-манас, или конкретный ум; вторая, обнаженная, почти полностью скрытая за первой, символизирует Манас. Манас - это ум философский, который хотя бы иногда, в краткие мгновения задает вопрос: откуда я пришел, куда я иду? Но поскольку еще не наступил эволюционный этап полного его раскрытия, он вновь прячется.

   Сколько раз в момент смерти близкого человека мы задавались вопросом, вернется ли он снова в этот мир, а перед рождением ребенка спрашивали себя, приходил ли он в этот мир раньше…Но вскоре мы возвращаемся к повседневности, к проблемам на работе или в учебе, которые уводят нас от этих размышлений, и философский ум снова прячется. Вы, конечно, знаете, что слово "философия" означает "любовь к Мудрости", "поиск Мудрости". Высший разум (Манас) и есть та часть нас самих, которая стремится к Мудрости, а конкретный ум ищет комфорта, оценивает стоимость машин, объем цилиндров.

   Выше этих тел находится то, что весьма трудно для нашего понимания: интуитивная (религиозная) и волевая части. Внутри каждого из этих тел любое явление (в том числе и проявления героического) будет отражаться на более высоком уровне с помощью соответствующих подтел.
 

   Как нам открыть в себе героя - героя, которым мы так восхищаемся? <...> Сколько раз нам хотелось вырваться из рутины повседневности, в которую мы так погружены, защитить слабых, заступиться за женщин и детей, даже если для этого потребуется надеть на голову кастрюлю, взять прут, выйти на улицу и сразиться со всеми злыми, несправедливыми, непорядочными! В чьем сердце не живет такая мечта? <...>

   В человеке, говорили древние, заложено семя всего, что есть во Вселенной. В каждом из нас живет нищий и король, плут и честный человек, тот, кто убивает, и тот, кто умирает, преследователь и преследуемый. В каждом из нас есть тот, кто покоряется обстоятельствам, кто смиренно страдает, понурив голову, словно вол, и есть тот, кто эти обстоятельства пытается преодолевать во имя благородного и высокого дела.

В каждом из нас может родиться герой. Для этого нужно только, чтобы "вещество" нашей духовной воли всегда поднималось до наивысшей части каждого из планов, на которых мы действуем. На практике это выражается, в сфере физического, в поддержании чистоты и порядка во всем, что нас окружает, в заботе об экологии, в том, что мы действуем заодно с Природой, а не против нее. В сфере энергетической это предоставление своей энергии в распоряжение других людей, не скупясь, когда нас просят помочь нуждающимся.

   Как мы можем быть героями в психологической сфере? Взяв под контроль собственные эмоции, не отвечая на оскорбления и т. д. Вспомните Дон Кихота, который говорил: "Собаки лают на нас, Санчо, значит, мы движемся вперед". Если горизонт надвигается на нас, значит, мы так или иначе движемся вперед. Попытаемся очистить наши чувства; кроме инстинктов биологических необходимо иметь еще и духовные инстинкты: инстинкт защищать слабых, инстинкт хорошо делать свое дело, даже если никто на нас не смотрит, даже когда никто не бросает нам вызов.

   Что касается нашего конкретного ума - надо применять его правильно, то есть справедливо, честно. Давайте узнаем цену самим себе, давайте будем теми, кем мы являемся наперекор всему. Это и значит быть философом и быть героем.
Tags: размышления, философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments