. (veprmouse) wrote,
.
veprmouse

Метафорические отражения. <Не>сказочные проблемы

Метафорические отражения. <Не>сказочные проблемы.

- Вы можете начать игру, с целью исследовать проблему, конфликт, внутреннее напряжение.
- Вы можете начать игру, и в процессе исследовать пути их разрешения, ослабления.
- Вы можете начать игру с целью исследовать беспокоящее, но пока не названное.
- Вы можете просто ввязаться в игру.




Начало и правила

[Нажмите, чтобы играть]

Постаралась адаптировать эту игру к онлайн формату.

Мы играем и на фейсбуке в группе "Метафорические отражения"

Несколько громоздкое описание, хотя сам процесс предельно прост.
Буду благодарна за конструктивную критику и предложения по онлайн-формату.

Метафорические отражения. <Не>сказочные проблемы.

- Вы можете начать игру, с целью исследовать проблему, конфликт, внутреннее напряжение.
- Вы можете начать игру, и в процессе исследовать пути их разрешения, ослабления.
- Вы можете начать игру с целью исследовать беспокоящее, но пока не названное.
- Вы можете просто ввязаться в игру.

Игра может помочь по-другому взглянуть на привычные вещи, расширить представление о возможностях, увидеть и понять, а на что обратить внимание, что использовать, чтобы достичь успеха, с чего начать... а быть может, дело в формулировке?

В процессе рекомендую вести "дневник наблюдений за собой", в который записывать и/или зарисовывать происходящее. Не ленитесь, не игнорируйте, не назначайте неважным - фиксируйте.

Для погружения в метафорическое игровое пространство вам понадобится поле (можно нарисовать или воспользоваться тем, что прилагается), фишка (символ, который будет олицетворять вас на игровом поле, небольшой по размеру, натурального происхождения и как-то связанный с вами), игральная кость (роль которой могут выполнять созданные лично вами карты "да" и "нет" из непрозрачного плотного материала, при изготовлении которых, вы вкладываете свою силу в "да/нет" - настоятельно рекомендую сделать).

Как играть самостоятельно:

В этой игре следующие позиции:
центральная - старт,
7 этапов,
подведение итогов игропрактики,
финиш (в том же месте, где и старт),
всего 9 клеточек/кружочков, по которым вы можете свободно передвигаться, это как протокол, в котором вы фиксируете остановки, прохождение этапов, если вы будете делать перерыв, или затем анализировать.

Расположите фишку на позиции "Старт",
сформулируйте свою задачу,
вслепую достаньте карту,
если "Да", то перейдите на следующий этап,
если же выпадает "Нет", то вам необходимо ещё раз вернуться к осмыслению, формулировке, анализу предыдущего этапа, возможно, сделать паузу, а возможно, и так тоже бывает, уверенно заявить о своей убеждённости в том, что всё, что вы описали - так и есть (проверка на твёрдое намерение).

В оффлайн формате игры есть подсказки, которыми можно воспользоваться, если при переходе с этапа на этап выпадает "Нет". Эти подсказки в форме цветных кружочков достают вслепую. Они обозначают контекст, который вам предлагается учесть при повторном анализе этапа.

самоуважение (зелёный)
внутренняя свобода (жёлтый)
внутреннее удовлетворение (синий)
уверенность в себе (красный)
прошлое (белый)
настоящее (серый)
будущее (чёрный)

Ввязавшись в самоисследование, имейте ответ на вопрос:
"И что мне с этим делать?/И что я с этим буду делать?"
("это" - это то, что вы обнаружите, откроете, поймёте... в процессе игры)

***

"Опишите как можно подробнее" - это:
Что происходит
Что видите/видит/видят
Что чувствуете/чувствует/чувствуют
Что слышите/слышит/слышат
Что думаете/думает/думают
***
Вкус, запах, цвет, линии, формы - дополнительно для особо творческих и сенситивных
***

А так же всё то, что хотите описать.

***

Не приступайте к следующим этапам, если не выполнили предыдущие задания.

1 этап

[Нажмите, чтобы играть]

Вспомните или придумайте сказочного персонажа, который вам очень нравится, влечёт и манит <в даль светлую>. Напишите, как его зовут. Какими качествами он обладает. Опишите этот персонаж как можно подробнее.

Вспомните или придумайте сказочного персонажа, который вам очень не нравится, отталкивает и пугает <не к ночи помянут будет>. Напишите, как его зовут. Какими качествами он обладает.
Опишите этот персонаж как можно подробнее.

Карта Да/Нет

2 этап

[Нажмите, чтобы играть]

Представьте, что персонаж, который вам нравится собирается на встречу с персонажем, который вам не нравится. Опишите его подготовку как можно подробнее.

Представьте, что персонаж, который вам не нравится собирается на встречу с персонажем, который вам нравится. Опишите его подготовку как можно подробнее.

Карта Да/Нет
( из практики: порой "нет" выпадает несметное количество раз подряд)

3 этап

[Нажмите, чтобы играть]

И вот эти два персонажа встретились. Опишите как можно подробнее происходящее.

Карта Да/Нет

4 этап

[Нажмите, чтобы играть]

Представьте себе, что свидетелем этой встречи стал кто-то третий. Напишите, как его зовут. Кто он? Какими качествами он обладает.

Представьте себе, что свидетель совсем не просто появился на этом месте в это время. У него есть послание для этих двух персонажей. И есть волшебное слово, для них же.

Его задача - решить отдавать ли им послание и волшебное слово.

Опишите как можно подробнее его наблюдения за встречей. Свидетелем чего он стал? Каковы его действия? Какое решение он принимает? Как он обосновал принятое решение?

Карта Да/Нет

Рефлексивные отклики, вопросы, реплики приветствуются



Если свидетель встречи прининял решение отдать послание и сообщить волшебное слово, то... 5-1 этап

Если свидетель встречи прининял решение не отдавать послание и не сообщать волшебное слово, то... 5-2 этап

5-1 этап

[Нажмите, чтобы играть]

Напишите текст послания.
Озаглавьте его волшебным словом.

Представьте, что это послание вручается адресатам. С какими словами оно вручено?

Карта Да/Нет

5-2 этап

[Нажмите, чтобы играть]

И свидетель встречи решает подойти к персонажам.
И он произносит перед ними речь, представившись, и объяснив, зачем он здесь.

Напишите текст его речи.

Карта Да/Нет

6 этап

[Нажмите, чтобы играть]

Какова реакция персонажей? Опишите как можно подробнее.
Что каждый из них ему ответил?

Карта Да/Нет

7 этап

[Нажмите, чтобы играть]

Опишите как можно подробнее, чем закончилась эта история.

Карта Да/Нет



Завершающий этап

[Нажмите, чтобы играть]

Подведите итоги игропрактики.
Опишите как можно подробнее.

Карта Да/Нет

Переход на клетку/кружок Финиш (Старт, место Здесь и Сейчас)

Конец Игры




Tags: (не)выдуманные истории, игра, метафоры состояний, самисебеавторы, самоанализ, символикапрёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments