. (veprmouse) wrote,
.
veprmouse

То, что запомнилось. Продолжение - 3.

Второй день начался с круглого стола "Нравственный потенциал сказок и притч", ведущими которого были И.В.Вачков и Архиепископ Игнатий (Петропавловск-Камчатский).
Для меня это была очень интересная встреча.
Архиепископ в своем выступлении говорил о Библейских притчах, их понимании, о том, как в притчах переданы образы Царствия Небесного, Создателя, т.е. того, что "просто увидеть" нельзя. Прокомментировал притчу "О талантах" (откуда пошло выражение "зарыть талант в землю" :

ПРИТЧА О ТАЛАНТАХ
В воскресенье шестнадцатое после Пятидесятницы читается Евангелие от Матфея:

«Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; И тотчас отправился.

Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; Точно так же и получивший два таланта приобрел другие два. Получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; Войди в радость господина твоего.

Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; Вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, пришед, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (От Матфея, 25 глава, 14-30 стихи).


Притчи обращены к образу Божьему в человеке, а не к интеллекту, и цель притч -  встретиться с этим образом внутри себя , и зажечь огонек в душе, и в свете этого огонька человек может увидеть себя, почувствовать, в порядке ли он.
Говорил о том, что религия - это взаимодействие (общение) человека с Богом, а не символы, обряды, ритуалы.
Говорил об одиночестве современного человека, замкнутого только на себе, не видящего другого человека, слышащего только себя, об охлаждении людей друг к другу, о том, что конец света - это и есть охлаждение любви между людьми.
Отвечая на вопросы, говорил об образе дерева (верх и низ, крона и корни, Бог и ад), о том, что ад - это не место, а состояние души человека без Бога, спорными оказались представления о Самости, о гармонии с точки зрения психологии и религии.



Tags: заметки, притчи, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment